Реализуемая в настоящее время, в нашей стране, Федеральная Целевая Программа "Доступная среда", в основу которой была положена Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006 г. , помимо всего прочего также подразумевает обустройство безбарьерных условий в муниципальных дошкольных учебных заведениях.
Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей,
возникающих в связи с ивалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Это:
- Пандусы или подъемники, позволяющие преодолевать различные препятствия, начиная от порогов и заканчивая лестницами.
- Перила и поручни, предназначенные как для выполнения опорной функции, так и навигационной.
- Средства для информирования слабовидящих и слепых людей (мнемосхемы). По периметру должны иметься информирующие тактильные таблички.
- Специально оборудованные санузлы, кнопка вызова помощи.
Доступная среда – это не только возможность свободно передвигаться внутри здания, в котором они размещены, но и получение знаний, проведение досуга наравне со всеми. Материальная составляющая включает в себя различные учебные пособия и игрушки, предназначенные для инвалидов, книги для слепых и т.д.
Также, доступная среда помимо материальной составляющей, включает в себя образовательные элементы, позволяющие развить в детях толерантность. И проведение реабилитационных и адаптационных мероприятий. Они позволяют инвалидам вливаться в общество, и становиться неотъемлемой частью социума.
Нормативная база:
1.
Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
3. Приказ от 02.12.2015 г. № 1399 "Об утверждении плана мероприятий "дорожной карты" Министерства образования и науки РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования"
4.
Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"
Локальные акты: